Размеры грузовых поддонов

Размеры грузовых поддонов (паллет).

 

Немного теории

      В соответствии с определением Википедии  под термином «палеты» следует понимать  грузовые поддоны. Энциклопедии технических наук дают определение «паллеты».

   Сущность и предназначение  грузовых поддонов  заключается в надежном размещении и креплении разнообразных грузов. С помощью паллет процедура погрузки/разгрузки  грузов упрощается. По форме и материалу изготовления паллета представляет собой крепкий щит плоской конфигурации, на котором размещается груз. Классический поддон, оборудуется своеобразными «ножками»,  для удобства манипуляций вил автопогрузчика. Поддоны принято изготавливать из древесины,  разных сплавов и стали, при этом возможны комбинации и сочетание материалов. Размещенный на поддоне груз надежно крепится специальными  стягивающими лентами или покрывается пленкой из полиэтилена (бумаги).

   Паллеты приобрели популярность после появления вилочных погрузчиков. Жизнь продолжает дорожать, поэтому хороший хозяин всегда заботится о сохранности своего имущества и материалов. Поэтому если раньше кирпич просто возили навалом и высыпали самосвалом  на строительной площадке, то теперь  процедура погрузки и выгрузки аккуратных кирпичных горок осуществляется на паллеты. Дошло уже до того, что богатые немецкие бюргеры стали возить собранный урожай картофеля мыть в Польшу, проявляя заботу об экологии. Паллеты  пользуются необыкновенной популярностью в Евросоюзе, что немедленно отразилось и на отношении наших соотечественников к этим удобным мини-площадкам для размещения грузов.

    В сравнении с минувшим годом торговый грузооборот с ФРГ вырос на 150000 тонн, то есть практически на 4,42%. Очевидно, что все грузы  были доставлены в нашу страну на паллетах. Несложные подсчеты говорят о том, что если в среднем вес грузовика составляет 17 тонн, то понадобилось 28 паллет. И если границу пересекло примерно  212000 грузовиков, то получается, что в страну прибыло около 6 млн. паллет. Этот факт говорит о том, что «паллетизация» России – процесс времени.

 

    Однако не во всех странах мира наблюдаются такие симпатии к паллетам. Например, в Китае поддонами практически не пользуются. Причина здесь самая простая – китайцы не привыкли платить лишние деньги за то, что невозможно продать. К тому же многие китайские автомагистрали  имеют весовые ограничения – 90 тонн. Рационализм китайцев давно уже никого не удивляет, просто их бизнес привык работать эффективно. В то же время в Европе действуют другие правила. Типичный грузовик рассчитан на 24тонны груза.  Если подсчитать, сколько придется разместить поддонов, то получается – 33 единицы или полтонны лишнего груза, что приравнивается к  5%  объема кузова.

 

     Если в Скандинавских странах, по примеру Китая к природе относятся на должном уровне, то в нашей стране и ряде европейских государств, особо не принимают экологические проблемы планеты близко к сердцу. Например, в Скандинавии  для перевозки груза некоторой грузоподъемности понадобиться один рейс и один водитель, а у нас целых три. Наверное, в такой способ решаются проблемы с рабочими местами. И всем невдомек, что во время доставки грузов создаются очередные пробки на транспортных магистралях, а также сжигается много лишнего топлива. (От столицы нашей Родины до Санкт-Петербурга грузовик израсходует около трех сотен литров топлива). Стоит прислушаться к  изречениям великих мыслителей древности:

На свете существуют и травы, не дающие живых цветов, и яркие цветы, не дающие  зрелых плодов! (Конфуций).

Техническая информация

паллет

Паллета по-английски звучит как pallets – поддон. Принятое сокращение – PLT или PLL.
 Истинный смысл pallet handling —  которое дает толковый словарь – это обработка, перевозка и хранение разнообразных грузов на специальных поддонах.

 

Поддон –  универсальная и достаточно удобная площадка, обладающая ровной  поверхностью, для размещения груза.  Поддон может быть оборудован  надстройками  для перемещения грузов с помощью механических устройств. Функции: формирование грузов в несколько ярусов по вертикали. Большое значение имеет надежное закрепление груза на поддоне. Вариантов здесь несколько: либо за счет  плотной укладки, в результате чего груз стабилизирован собственным весом, или за счет надежной связки груза с поддоном – стропами. Еще один способ закрепления на поддоне – упаковывание груза в специальную плёнку.

Классические поддоны отличаются грузоподъёмностью,в пределах 1-3,2 т.

 П4-1,0 Д ГОСТ 9078-84 – деревянный одно настильный 4-заходный поддон-площадка, брутто масса – 1000 килограмм.

 Тара в грузовых пакетах выставляется в ряды при предельно допустимой высоте 1800 мм.

 Любой груз, размещенный на поддоне, имеет ограничения по выступающим габаритам,  которые определены показателем двадцать миллиметров.

 Требования ГОСТ 24597 конкретно устанавливают допустимые размеры выступающего груза за пределы поддона. 

Для  перевозок грузов за рубежом используются другие размеры паллет:

Виды перевозок

Габаритные размеры поддонов (мм)

Дополнительная информация

ЖД транспорт автотранспорт

800x1200
600x1200

 Для европейских стран. «Европаллет» (800x1200 мм)  клеймо (EUR), (EPAL)

Морской транспорт

1000x1200

 клеймо (FIN)

Контейнеры морские

1100x1100

Азия, Австралия, Япония.

 Разновидности паллет:

Паллеты  на транспорте имеют некоторые разновидности и представлены  такими поддонами, как:  тилты, болстеры, флеты.

Болстер –  имеет вид поддона-площадки, размеры отвечают требованиям стандарта ISO. Груз обтягивается полимерной (стальной пленкой).

Флет –  имеет вид специального поддона, оснащенного складными стенками. Сюда устанавливают грузы, как в упаковке, так и без нее.

Классификация флетов:  площадки с торцевыми бортами,  площадки плоские и  площадки с полной надстройкой.

Плоский вариантимеет размеры  обычного паллета, оснащен фитингами без усиления надстроечными конструкциями. Преимущество: удобство складирования груза в штабеля. Минусы: обязательное крепление груза  и  отсутствие возможности формировать штабеля грузов в груженом состоянии.

С торцевыми стойками вариант поддона позволяет добиться многоярусного размещения грузов.

С полной надстройкой вариант поддона оснащен  дополнительными боковыми элементами, которым не страшны внешние нагрузки.  Масса специальной площадки варьируется в пределах 1- 3,5 тонн.

Тилт – это поддон, который со всех сторон оборудован складывающимися  щитами.

Расположение паллет в кузове автомобиля

 В классический прицеп, рассчитанный на 82м3, свободно заходит 33 европодддона. Если ставить  поддоны  поперек кузова можно разместить только 32 поддона по длине, короткой стороной – 33 единицы. Ставить двойками – это вариант размещения 32 поддонов, ставить тройками или короткой стороной –  это вариант размещения 33 поддонов.

16 единиц поддонов, размещенные двойками, занимают 12,8 метров, одиннадцать троек полностью займут всю длину прицепа или 13,2 метра.

 

Схема


 Классический двадцатифутовый контейнер может принять одиннадцать единиц  европоддонов в один ярус, сорокафутовый контейнер – двадцать пять единиц европоддонов.

Во время размещения груза следят, чтобы коробки не выступали за края европодддона.


 Высота кузова грузового автомобиля обычно ограничена размерами 2,7 метров и  во время размещения груза следует учитывать такие размеры, однако обратить внимание следует и на другие обстоятельства:

  •  Влиянием веса размещенного груза на верхнем ярусе – на нижние ряды (на примере размещения банок с краской действует ограничение шесть рядов.).
  •  Нужно учитывать работу вилочного погрузчика,  которому необходимо обеспечить свободный доступ к поддонам.
  •  Во время движения грузового автомобиля следует учитывать размещение бочек с вязкими жидкостями, например – автомобильным  маслом, которые не рекомендуется ставить в два яруса.

Оформление документов грузоперевозок за рубежом

           Образец:  5 pallets + 7 collies

           Расшифровка: груз размещен на пяти паллетах, имеется семь грузовых мест

           Образец:    COLLI

           Разъяснение:  Под такой аббревиатурой следует понимать количество единиц груза (коробок, мешков, бочек, бидонов). Здесь уместно указать просто12 colli.