Виды перевозок грузов автомобильным транспортом

Грузоперевозки автомобильным транспортом классифицируются следующим образом.

1. По характеру груза:
- перевозки генеральных грузов;
- перевозки сборных грузов;
- рефрижераторные перевозки;
- перевозки опасных грузов;
- перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов;
- перевозки наливных и насыпных грузов.

2. По дальности следования:
- внутренние:
- внутригородские;
- междугородные;
- межрегиональные (магистральные);
- международные.

3. По специфике грузополучателя:
- сетевая доставка;
- не сетевая доставка.

Классифицировать грузы можно также по объему перевозок (штучный, малотоннажный, среднетоннажный, крупнотоннажный груз), периодичности отправок (по графику, без графика) и т.д.

Остановимся на видах перевозок по характеру груза и рассмотрим этот вариант более подробно.

Генеральные грузы

Генеральные грузы – относятся к специфической категории грузов, у которых один отправитель. Грузовой отсек транспортного средства обычно плотно заполнен, а сам груз хорошо упакован, выставлен на паллеты и оклеен стрейч пленкой. В случае транспортировки в отсеке неделимых грузов (производственного оборудования, бытовой техники больших размеров, металлоизделий) учитывается специфика самого груза.

Нередко груз приходится закреплять и фиксировать надежными ремнями. Необходимость крепления грузов объясняется тем, что товар нельзя двигать, переворачивать и подвергать лишней тряске.

Перевозка генеральных грузов выполняется в фургонах или во вместительных тентованных грузовых автомобилях.

Сборные грузы

Под категорию сборных грузов подпадают несколько разных по назначению грузов, скомпонованных под одним тентом или в одном фургоне. Сортировка таких грузов позволяет производить оперативную выдачу груза заказчику, в соответствии с временным графиком доставки.

Общая схема отправки сборного груза выглядит примерно так:

1. Грузоотправитель оформляет заявку в компании, обеспечивающей перевозку грузов;
2. Компания, занимающаяся грузоперевозками, забирает указанную номенклатуру груза на складе;
3. Груз доставляется на специализированный склад консолидации транспортной компании;
4. На объединенном складе производится маркировка груза под конкретного заказчика. В дальнейшем маркированный груз выставляется на одной площадке вместе с остальными грузами от других заказчиков, в соответствии с критерием отправки в одном направлении;
5. Точно в указанное время, по графику подается грузовой тентованный транспорт, куда оперативно загружают подготовленный к отправке в указанном направлении груз.
6. Доставка грузов осуществляется в другой город или перевалочный пункт, выгрузка производится на вместительном складе, аналогичном предыдущему.
7. С объединительного склада производится доставка груза заказчику в соответствии с указанными домашними адресами грузополучателя.

Такая схема доставки грузов имеет много преимуществ, которые весьма привлекательны для заинтересованного клиента. Кроме простоты самой процедуры, это еще:
- рациональный способ отправки небольших партий груза;
- экономия финансовых средств, неизбежных при отправке маленьких заказов.

Недостатки:
- процедура доставки занимает много времени;
- необходимо вести учет точного графика доставки грузов;
- существование рисков, связанных с порчей груза в пути;
- обязательное соблюдение требований грузоперевозчика по объему (габаритам) груза и общей массе с учетом упаковки.

Рефрижераторные грузы

Рефрижераторные грузы – имеют свою специфику и кардинальные отличия от обычных грузов. Самое главное отличие от традиционных грузов заключается в том, что во время пути следования в кузове рефрижератора должен поддерживаться заданный температурный режим. Доставка рефрижераторных грузов относится к категории режимных перевозок или температурных перевозок.

Перевозить рефрижераторные грузы могут транспортные средства, оборудованные специальным холодильным оборудованием.

Возможности такого оборудования позволяют быстро охладить, находящийся в середине груз, нагреть до заданных температурных параметров по требованию клиента или заморозить до предельно низких температур. В помощи услуг подвижных рефрижераторов нуждаются производители продуктов питания, фармацевтическая отрасль и другие не менее важные сектора экономики. Зачастую транспортные компании оборудуют транспорт специальными устройствами – термографами. Уникальные приборы необходимы при перевозках быстропортящихся лекарственных препаратов, сыворотки, кровяной плазмы, специфических ветеринарных препаратов и других дорогих лекарственных средств, крайне чувствительных к перепадам температуры.

Термографы – эффективно контролируют температурный режим внутри кузова все время нахождения в пути, а после прибытия в конечный пункт назначения позволяют распечатать подробную информацию по всем показателям температуры фактически поминутно.
Перевозка чувствительных к перепадам температур – грузов, требует тщательного контроля технического состояния не только ходовой части грузового автомобиля, но и состояния рефрижераторного оборудования, которое должно обслуживаться квалифицированными специалистами.

Компания Русский Экспедитор гарантирует своевременную доставку быстропортящихся грузов и поддержку заданного температурного режима в кузове транспортных средств на протяжении пути следования.

Опасные грузы

Такие грузы относятся к категории особых грузов, требующих строжайшего соблюдения техники безопасности при обращении и транспортировке на дальние расстояния. Малейшая халатность или неосторожное движение может отразиться на здоровье живого организма и может представлять угрозу человеческой жизни. Опасные грузы могут вызвать взрыв, пожар и стать причиной нанесения больших материальных убытков.

Не каждый перевозчик допускается к обращению с такой специфической категорией грузов. Необходимо выполнить ряд условий и соответствовать дополнительным критериям, требующим:
- наличия разрешения (свидетельства) на перевозку опасных грузов;
- качественной подготовки кузова грузового транспорта к перевозке, наличию дополнительных средств защиты, характеризующихся надежностью и эффективностью в использовании;
- прохождения водителями специальных курсов обучения с обязательным получением допуска;
- заблаговременного согласования разработанного маршрута перевозки опасного груза с ведомством ГИБДД, отправителем груза, владельцем транспортной магистрали по которой будет двигаться грузовой автомобиль;
- назначение ответственных лиц на всех этапах следования опасного груза в конечный пункт назначения.

Сегодня разработаны и действуют специальные нормативные акты, регулирующие перевозку опасных грузов по дорогам страны. В этот перечень вошли:
1. Постановление Правительства №76 от 3 февраля 1994 года.
2. Приказ Министерства Транспорта №73 датированный 8 августа 1995 года.
3. Общие правила перевозки и транспортировки опасных грузов автотранспортом.
4. Нормы Союзного стандарта ГОСТ 19433-88.
5. Нормы Союзного стандарта ГОСТ 26319-84..
6. Соглашение, регламентирующее грузоперевозки опасных грузов по шоссейным дорогам Европы –ADR/ДОПОГ.
7. Постановление Правительства №372, датированное 23 апреля 1994 года.
8.Приказ Министерства транспорта №47 вступивший в силу 6 июля 1994 года.

Тяжеловесные грузы и негабаритные конструкции, их безопасная перевозка.

Габаритные конструкции и тяжеловесные виды грузов требуют высокого профессионализма и глубоких практических навыков вождения транспортным средством. Такой груз нужно тщательно закрепить на платформе, ограничить указательными предупреждающими флажками, при необходимости согласовать маршрут следования в соответствующих инстанциях.

Перевозка негабаритных грузов – относится к категории достаточно хлопотных и сложных вариантов организации доставки грузов. Каждый этап движения груза требует контроля и высокой ответственности конечного исполнителя. Необходимо в совершенстве владеть знаниями правил и нормативных актов, иметь элементарный опыт доставки таких грузов, надежного напарника и грамотной инструкции, составленной перед выездом.

Негабаритные грузы – соответствуют ряду контрольных критериев отдельных грузов по длине, ширине, высоте и массе. Так, если транспортное средство перевозит груз, подпадающий под размеры: длина – 20 метров, ширина – 2,5 метра, высота – 4 метра и масса 38 тонн, то такой груз можно с уверенностью считать негабаритным.

Независимо от размеров, негабаритными грузами принято считать:
- все виды строительной и сельскохозяйственной техники;
- морские яхты и речные катера;
- разное промышленное оборудование;
- архитектурные конструкции и сооружения.

Безопасное перемещение по дорогам таких грузов требует:
- наличия специального разрешения;
- предварительного осмотра и анализа состояния дорожного покрытия, элементов мостов, туннелей и эстакад;
- уточнения маршрута перевозки и согласования в соответствующих инстанциях;
- вызова патрульной машины ГАИ и дополнительного автотранспорта для сопровождения.

И тяжеловесный и негабаритный грузы подчинены общим правилам движения по дорожной магистрали. Оба вида грузов одновременно могут обладать одинаковыми характеристиками или соответствовать собственному определению.

Например, если вес груза составляет 30 тонн, но его длина, ширина и высота находятся в пределах следующих параметров: 12 метров длина, 2,45 метров ширина и 2,5 метра высота, то этот груз является тяжеловесным, так как его вес более 20 тонн. В другой ситуации, вес груза составляет 20 тонн, а его длина 15 метров, то это говорит о том, что груз – негабаритный.

Регламентирующие инструкции РФ:
1. По перевозке габаритных и тяжеловесных грузов.
2. Традиционный свод ПДД.
3. Общие правила, регламентирующие перемещение разных видов грузов по дорогам.

Организация перемещения твердых насыпных и жидких наливных грузов

Для успешной перевозки грузов указанной категории используется специальная техника. Наибольшее распространение получили автоцистерны и наливные контейнеры (танки).

Самосвалы, цементовозы, муковозы и зерновозы используются для транспортировки сыпучих ингредиентов.
Спецтехника, используемая для перевозки наливных и сыпучих грузов, наиболее востребована в сельском хозяйстве, строительной и химической индустрии.