Как сэкономить

Как сэкономить и минимизировать транспортные расходы?

Зачастую управляющий менеджмент транспортной компании  упорно пытается найти эффективные пути экономии транспортных расходов. В результате  лучшие сотрудники денно и нощно заняты поиском наиболее оптимальных вариантов решения проблемы. При этом возникает много вопросов, почему, например наши услуги так завышены, ведь дизельное топливо  обходится компании не более тридцати рублей за литр, да и маршруты рейсов не превышают тысячи километров. В конце концов, сотрудники начинают  глубоко анализировать ситуацию и разбираться с тем, из каких статей расходов складывается текущий тариф на перевозку грузов.


         Итак, поговорим про тарифы  компании.

         Из курса экономики предприятия хорошо известно, что окончательный тариф формируется из ряда важных составляющих: прямых производственных затрат (горюче-смазочные материалы, заработная плата персонала) и косвенных затрат, которые идут на амортизацию, аренду. Кроме того сюда следует добавить заинтересованность перевозчика, который показывает коэффициент рентабельности. Таким образом, из этих трех составляющих и формируется окончательный тариф, который оплачивает заказчик за отправленный  груз.

Тариф часто отождествляется с ценой на транспортную продукцию. По сути, тариф компании – это совокупность всех составляющих ставок или  транспортных издержек  компании, которые присутствуют на всех этапах отправки груза  в конечный пункт назначения.

         Львиную долю в  транспортных издержек автопредприятия занимают расходы на приобретение топлива, ремонтного оборудования, запасных частей. Необходимо платить  налоги, взносы в разные фонды, содержать инфраструктуру.

Система начисления транспортных тарифов отличается по видам транспорта:

Транспортные тарифы принято начислять не на весь маршрут, а за пройденный километраж. Система начисления расходов включает следующие составляющие и процедурные моменты:

  •  Берут средний ежемесячный километраж, делят на израсходованное количество за сто километров, теперь умножают на цену расхода топлива;

  • Учитывается и проведенное ТО. При  меньшем месячном пробеге в сравнении с периодом до момента прохождения ТО – все понесенные расходы на  техническое обслуживание делят в равной пропорции на  месяц, а также на пробег;

  •  Берется во внимание денежное содержание водителей и обслуживающего персонала в среднем за месячный пробег;

  •  Учитываются средние запасы на месяц,  на пробег, по запчастям и  с учетом срочного ремонта авто;

  •  Рассчитываются на месяц, на пробег, амортизационные затраты;

  •  Берутся во внимание месячные косвенные затраты,  аналогично учитываются затраты на пробег;

На выходе получают предварительные затраты на километр пробега, куда добавляют налоговые отчисления. По сути – это формула начислений себестоимости за километр.

В последующем себестоимость умножается на километраж в двойном размере. Выводим ставку за "круг".  При обратной загрузке  ее стоимость из ставки вычитается. Если  обратная загрузка под вопросом, то лучше применить коэффициент 1,5. 

         Перевозчик часто использует свой вариант, который актуален, если маршрут неизменный и затраты давно известны. В такой способ легко рассчитывается стоимость разового «двойного» рейса. Сколько организовать поездок в месяц решает перевозчик. При этом  ориентируются на рынок перевозок.  Снижение расходов происходит за счет роста или уменьшения циклов погрузки/выгрузки в течение суток.

          Быстро рассчитать затраты перевозчика можно в том случае, если проштудировать основные принципы классического лизинга.

Здесь был приведен пример упрощенного подсчета затрат, определяющих себестоимость грузоперевозок. В реальных условиях следует учитывать много  дополнительных факторов,  в частности проблему вынужденных простоев, неточные параметры груза и др.

Чтобы избежать неточностей и сложностей при начислении себестоимости перевозчик должен в полном объеме владеть информацией по грузу. При необходимости разрабатывать схему доставки  негабаритного (тяжеловесного) груза.

Наша компания организует доставку:

  • Генеральных партий груза;

  • Сборных заказов;

  • Опасных грузов, представляющих угрозу для людей и окружающей природы;

  • Грузов негабаритных размеров;

  • Грузов высокой массы (тяжеловесных).

С учетом особенностей и статуса груза  рассчитывается окончательная цена за доставку.